Использование элементов социальной инженерии в маркетинге. публичных научно-популярных образовательных продуктов в области биомедицины

Полный текст:


Аннотация

С целью преодоления низкого уровня грамотности населения в вопросах современных инновационных технологий в работе предложен технологический подход, объединяющий методы классического маркетинга с элементами социальной инженерии на базе нейроэволюционной парадигмы. Суть подхода в том, чтобы организовать социальные коммуникации в целевой группе по аналогии со связями нейронов в математических нейросетях, обеспечивая таким образом высокую эффективность группы в принятии коллективных решений. На этапе апробации данного подхода к участию в научно-просветительских мероприятиях биомедицинской направленности привлечено более 3 тыс. человек.

Об авторах

В. В. Герасименко
Экономический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Россия

119991, г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, https://www.econ.msu.ru

доктор экономических наук, профессор кафе- дры маркетинга экономического факультета




Д. С. Андреюк
Экономический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Россия

119991, г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, https://www.econ.msu.ru

кандидат биологических наук, доцент кафедры марке- тинга экономического факультета




Список литературы

1. Андреюк Д. С. 2011. Программы поведения и потоки информации: нейроэволюционный подход к оптимизации управления экономическими системами. Нейрокомпьютеры: разработка, применение. 3: 17–23.

2. Андреюк Д. С. 2016. Проектирование социальных систем: методологические заимствования из современной теории эволюции. Философские науки. 8: 136–146.

3. Андреюк Д. С. 2018. Обработка информации в социуме как точка приложения сил для повышения эффективности больших научных проектов. Пленарный доклад на IX ежегодной конференции Нанотехнологического общества России, г. Москва, Россия, 5 апреля.

4. Биомедицина-2040. 2017. Горизонты науки глазами ученых. Под ред. В. Н. Княгинина, М. С. Липецкой. СПб.: Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад».

5. Герасименко В. В. (рук.) 2017. Исследование факторов конкурентоспособности просветительских лекций в пространстве современных научно-популярных образовательных продуктов. Научно-исследовательская работа. Режим доступа: https://istina.msu.ru/projects/60250090/

6. Нейрокомпьютерная парадигма и общество = Neurocomputig Paradigm and Society. 2012 / А. Ю. Алексеев, Д. С. Андреюк, А. Р. Бахтизин, Ю. Ю. Петрунин. М.: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр. — 287 с.

7. Петрунин Ю. Ю., Андреюк Д. С. Программы поведения как основа управления современными экономическими системами. 2008. Вестник Московского университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 3: 38–53.

8. Публичный аналитический доклад по научно-технологическому направлению «Биомедицина». 2015. Федеральный реестр экспертов научно-технической сферы. Режим доступа: https://reestr.extech.ru/docs/analytic/reports/medicine.pdf

9. Устав общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке». 2011. Режим доступа: http://russian-science.com/ustav-rossijskoj-associacii-sodejstvija-nauke/

10. Aral S., Van Alstyne M.W. 2011. The diversity-bandwidth tradeoff. The American Journal of Sociology. Available at: http://www.jstor.org/stable/10.1086/661238.

11. Fehr E., Fischbacher U. 2003. The nature of human altruism. Nature. 425(6960): 785–791.

12. Fowler J.H., Christakis N.A. 2010. Cooperative behavior cascades in human social networks. PNAS. 107 (12): 5334–5338.

13. Glowacki L., Isakov A., Wrangham R. W., McDermott R., Fowler J. H., Christakis N. A. 2016. Formation of raiding parties for intergroup violence is mediated by social network structure. PNAS. 113 (43): 12114–12119.

14. Glowacki L., Wrangham R. 2015. Warfare and reproductive success in a tribal population. PNAS. 112 (2): 348–353.

15. Grabowicz P.A., Ramasco J.J., Moro E., Pujol J.M., Eguiluz V.M. 2012. Social Features of Online Networks: The Strength of Intermediary Ties in Online Social Media. PLoS ONE. 7(1): e29358. doi:10.1371/journal.pone. 0029358

16. Granovetter M. 1973. The strength of weak ties. Am J Sociology. 78: 1360–1380.

17. Iribarren J. L., Moro E. 2011. Affinity paths and information diffusion in social networks. Social networks 33: 134–142.

18. Lee D., Seo H. 2016. Neural basis of strategic decision making. Trends Neurosci. 39(1): 40–48.

19. Lockwood Patricia L., Matthew A. J. Apps, Vincent Valton, Essi Viding, and Jonathan P. 2016. Roiser Neurocomputational mechanisms of prosocial learning and links to empathy. PNAS. 113(35): 9763–9768.

20. Moll J., Schulkin J. 2009. Social attachment and aversion in human moral cognition. Neurosci Biobehav Rev. 33(3): 456–465.

21. Onnela J-P., Sarama ̈ki J., Hyvo ̈nen J., Szabo ́ G., Lazer D., et al. 2007. Structure and tie strengths in mobile communication networks. Proc Natl Acad Sci USA. 104: 7332–7336.

22. Rand D.G., Arbesman S., Christakis N.A. 2011. Dynamic social networks promote cooperation in experiments with humans. PNAS. 108 (48): 19193–19198.

23. Rilling J. K., Sanfey A. G. 2011. The neuroscience of social decision-making. Annu Rev Psychol. 62: 23–48.

24. Ruff C. C., Fehr E. 2014. The neurobiology of rewards and values in social decision making. Nat Rev Neurosci. 15 (8): 549–562.

25. World health statistics 2017: monitoring health for the SDGs, Sustainable Development Goals. Geneva: World Health Organization. P. 92.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Герасименко В.В., Андреюк Д.С. Использование элементов социальной инженерии в маркетинге. публичных научно-популярных образовательных продуктов в области биомедицины. Население и экономика. 2018;2(3):141-169.

For citation: Gerasimenko V.V., Andreyuk D.S. Application of Social Engineering Elements to Marketing. of Public Science-Promoting Educational Products in Biomedicine. Population and Economics. 2018;2(3):141-169. (In Russ.)

Просмотров: 61

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3798 (Online)